Избранные: 0 

Интервью с главным врачом ГКУЗ "Рязанский Дом ребенка"

Официальный сайт производителя российской косметики MIRRA

 

Счастливое детство должно быть доступно каждому!

 

1-го июня стартует Благотворительная акция «Каждому ребенку – улыбка MIRRA»

Видео-презентация о ГКУЗ "Рязанский Дом ребенка"

 

С 1-го июня MIRRA запускает ежегодную всероссийскую благотворительную акцию – «Каждому ребенку – Улыбка MIRRA». Цель акции – собрать средства для улучшения условий жизни региональных Детских домов и Домов ребенка. Наша первая остановка – город Рязань. В настоящее время средства собираются на благоустройство жизни малышей из ГКУЗ Рязанского Дома ребенка, специализированного для детей от 0 до 4-х лет с различными формами поражения центральной нервной системы и ДЦП. Наш выбор пал именно на это учреждение не случайно. В этом году Дому ребенка исполняется ровно 100 лет, за которые он претерпел различные изменения. Мы побеседовали с главным врачом учреждения Еленой Евгеньевной Шатской, которая работает в Доме ребенка с 2012-го года.  Шаг за шагом руководитель учреждения старается улучшить жизнь и условия малышей. Пока удалось общими усилиями сделать ремонт в двух группах «семейного типа» и частично благоустроить детскую площадку, но этого недостаточно. К сожалению, на государственные средства не удается произвести все необходимые работы, а ситуация стоит довольно остро. Дело в том, что малыши до 4-х лет спят в общих комнатах, рассчитанных всего на 10-15 кроваток. За счёт этого, в период сна младенцы будят друг друга, что приводит к эмоциональному расстройству, усугубляя врожденную патологию. Во время нашего визита в Дом ребенка, нам удалось побеседовать с Еленой Евгеньевной и расспросить о текущем состоянии учреждения, о здоровье малышей, проблеме сиротства и отказов от детей, и узнать, чем мы можем помочь.  

 

- Елена Евгеньевна, каковы реальные данные о расстройстве ЦНС (Центральной нервной системы) у малышей в Рязани на сегодняшний день?

 

– У большинства детей бывают сложности, связанные с антенатальным периодом – с проблемами, возникающими у матерей во время течения беременности. Если ребенок нежеланный и мама плохо питается в период вынашивания малыша, имеет вредные привычки – конечно, этот процент увеличивается. В среднем около 10% детей в Рязани имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также риски отставания в нервно-психическом развитии. Это, конечно, достаточно общий, но определенный показатель. К счастью, более тяжелых заболеваний, таких как ДЦП, сейчас меньше. Но несколько детей в год все равно рождаются с патологией. У всех детей нашего учреждения есть определенные изменения нервной системы, негативно сказывающиеся на их здоровье.

 

– Почему рождаются малыши с различными расстройствами Центральной нервной системы? Чем это, как правило, обусловлено?

 

– Если мы говорим о такой патологии как ДЦП – детский церебральный паралич – то это не врожденное заболевание. Оно является, как правило, следствием тяжелой беременности, трудных родов у матери, перенесенной гипоксии или недоношенности.  Также одним из факторов, влияющих на  появления на свет ребенка с различными расстройствами нервной системы – плохая экология.

 

– Какой комплекс занятий проводится сотрудниками Вашего учреждения для реабилитации малышей?

 

– В совокупность профилактики входит общение детей с дефектологами и психологами. Чтобы минимизировать риск детского церебрального паралича, а также других двигательных нарушений, речевых дисфункций и нарушений коммуникации проводится кинезиотерапевтическая программа. Эта программа включает в себя комплекс развивающих игр и упражнений для детей. Такое раннее ориентирование дает возможность ребенку освоить те навыки, которые он должен был приобрести автоматически взамен утраченной возможности. Мне пока, конечно, трудно говорить о каких-то конкретных результатах, так как мы до сих пор находимся на этапе анализа данной программы и ее эффективности и смотрим, как действует та или иная методика. Нам интересно, как действует включение семьи в эту активную реабилитацию, а также, насколько этот процесс отличается от привычной нам медицинской реабилитации. Поэтому, конечно, я думаю, что результаты будут впечатляющими. Но эта программа ранней помощи сейчас находится на начальном этапе. Мы наблюдаем за малышами, за их развитием и нам бы очень хотелось дать этой программе продолжение.

 

– Специалисты Вашего учреждения ухаживают также и за здоровыми малышами. Почему они оказываются в Доме ребенка?

 

– К сожалению, у нас практически нет здоровых детей. Вы можете себе представить ребенка, рожденного от нежеланной беременности у матери с трудной жизненной ситуацией? Как правило, матери детей, которые оказываются у нас, это социально-депривированные женщины, либо прошедшие через детский дом девочки-сироты, которые не имеют опыта эмоциональной вовлеченности в уход за ребенком. Или бывает, что это женщина, которая действительно оказалась в тяжелой жизненной ситуации – многодетная, не работающая – как следствие, она плохо питалась во время беременности. Вы можете представить, чтобы у такой женщины родился здоровый ребенок? Это бывает крайне редко. Получается, что у всех детей, рожденных в неблагополучных обстоятельствах, есть те или иные проблемы в состоянии здоровья, которые требуют обязательной реабилитации. И чем активнее и лучше будет этот ребенок реабилитирован, тем больше у него шансов уйти как в биологическую, так и в приемную семью.

 

– Расскажите о малышах, которые находятся в учреждении на непостоянной основе. Получается, что Дом ребенка работает еще как временный интернат для некоторых малышей?

 

– У нас есть дневные и пятидневные формы пребывания детей, предназначенные для мам, попавших в сложные жизненные обстоятельства. Ситуации, как правило, разные – бывают очень молодые мамы, которые в силу своего возраста не могут воспитывать малышей, социальные сироты, которым пока негде жить, и обеспечивать ребенка они не могут. В результате, хорошая девушка, ориентированная на любовь к своему ребенку, страдает из-за того, что ей просто негде жить и еще надо при этом как-то учиться. И тут на руках ребенок. Куда? В общежитие какого-нибудь техникума ребенка взять, например, очень сложно. Как правило, мы размещаем малышей на определенный срок, и иногда совмещаем его проживание у нас с его нахождением в семье. Такая форма пребывания детей в Доме ребенка позволяет маме учиться или работать. У нас были такие дети, которые прекрасно возвращались в семью, чему мы были очень рады. Причем было видно, что мама очень выросла в плане материнской компетенции за то время, которое ребенок жил у нас. Обычно такие мамочки забирают детей сразу, как только получают квартиру.

 

– Елена Евгеньевна, с какими трудностями Вам приходится сталкиваться?

 

– К сожалению, не получается довести до конца некоторые проекты по улучшению состояния нашего учреждения. Есть моменты, которые для полноценной жизни малышей необходимо усовершенствовать.

К настоящему времени нам помогли благоустроить спальни для детей в двух группах. Ещё в трёх - остаётся поставить звукоизоляционные перегородки, но в настоящее время с этим проблема. Дело в том, что для полноценного сна малышей нам не хватает помещений – когда дети спят в общих комнатах, они постоянно друг друга будят, что не лучшим образом сказывается на их, и без того слабом, здоровье. В данный момент у нас нет возможности поставить звукоизоляцию. Получается, что дети, отдыхающие в общих комнатах, так и живут – продолжая просыпаться по ночам. Также, на данный момент, детям не хватает шкафчиков для одежды. Этот момент мы сейчас пытаемся довести до идеала – ведь у каждого ребенка должен быть свой шкафчик и своя одежда. Это вопрос личного пространства, которое мы создаем для наших детей. Ребенок должен знать, что он делает свой выбор самостоятельно. Наша цель – чтобы у каждого было свое личное пространство. Ещё нам хотелось бы улучшить пребывание наших малышей на летней даче Дома ребенка. Проблема с летним домом не такая острая, но также стоит на повестке дня, ведь мы ездим туда и в межсезонье, когда погода бывает непостоянной. Нам нужны благоустроенные детские площадки для прогулок – с детскими качелями, горками, лавочками. Для детей-инвалидов все площадки должны быть специализированными, что является довольно затратным. Не хватает беседок и веранд, чтобы можно было гулять с малышами во время дождя. Я, конечно, мечтаю о беседках с детскими манежами, чтобы можно было организовать сон на свежем воздухе для малышей. Но все это так дорого, конечно.

 

– Как у Вас обстоят дела с питанием и одеждой?

 

– С одеждой и питанием на сегодняшний день, более или менее, неплохо. Но хотелось бы лучше. Элементарные продукты, такие как картошка, говядина, фрукты – все это у нас есть. Но смеси – вот с ними у нас начинается проблема. Предположим, для аллергиков банка специализированной смеси с аминокислотой стоит почти 2700 – 3000 руб. У нас в учреждении один или два ребенка тяжелых аллергиков всегда есть. Одной банки смеси хватает всего на три дня. То есть, одному ребенку на месяц нужно 10 банок. А, соответственно, 10 банок – 30 тысяч рублей. А малышу это питание положено по состоянию здоровья. У нас в городе 180 рублей – это самая высокая цифра, рассчитанная на питание одного малыша, и это в лучшем случае. Государство выделяет нам 150 рублей на одного ребенка в подобной ситуации. Вот и получается постоянная нехватка – приходится не докупать какие-то продукты для обычного детского меню. К счастью, сейчас по питанию у нас есть такие постоянные хорошие друзья и благодетели, которые нам помогают решать эти проблемы. Им, конечно, низкий поклон, потому что это такой долговременный проект уже в течение нескольких лет.

 

- Работать с малышами – большая ответственность! Работать с маленькими детьми, рожденными с патологией – ответственность вдвойне, если не втройне. Вам, наверное, часто приходилось слышать эти слова – но хочется отметить, что Ваша профессия достойна особого внимания и восхищения! Спасибо за интервью! Мы будем рады помочь Вам!

 

 

Беседовала: PR-менеджер Компании Вероника Акимова